Семинары, тренинги и мастер-классы

Главная | Программы обучения | Управление предприятием | Сессия стратегического планирования

Сессия стратегического планирования

Разработка стратегии компании и методики её внедрения

Целевая группа: Руководители предприятия и структурных подразделений

Цели семинара:

1. Определение стратегических целей предприятия и эффективных способов достижения поставленных целей.
2. Формирование представления об эффективном механизме работы предприятия на рынке.
3. Формирование механизма взаимодействия между структурными подразделениями предприятия.
4. Формирование у руководителей и менеджеров системного подхода к планированию и организации работы предприятия и продаж продукции предприятия, основанной на учёте требований рынка.

Основные вопросы:

1. Характеристики рынка, потребности рынка, тенденции развития рынка, факторы внешней среды, влияющие на организацию работы предприятия.
2. Определение целей и задач предприятия.
3. Согласование целей предприятия, структурных подразделений и сотрудников.
4. Разработка эффективной стратегии предприятия.
5. Определение внутреннего и внешнего проблемного поля предприятия.
6. Определение механизма решения проблем.
7. Разработка комплекса мероприятий для решения ключевых проблем с целью повышения объёма и эффективности продаж.

Основные методики, отрабатываемые в ходе семинара:

1. Методика диагностики и анализа внутренней среды предприятия, разработка оптимального распределения ресурсного портфеля.
2. Составление SWOT – анализа.
3. Определение основных конкурентных преимуществ предприятия.
4. Методика разработки стратегии предприятия.
5. Методика товарного анализа.
6. Методика оценки конкурентов по «методике ЭлМа».
7. Методика проведения сегментации рынка «фокус конкуренции».
8. Выявление потребности клиентов и определение выгод, способных удовлетворить выявленные потребности.
9. Методика определения целей и задач предприятия.
10. Составление стратегического плана предприятия.

Планируемый результат:

1. Получение руководителями предприятия четкого представления о системе организации работы предприятия на рынке.
2. Постановка целей и корректировка стратегии предприятия.
3. Разработка системы сбалансированных показателей для планирования и оценки стратегических мероприятий.
4. Разработка комплекса мероприятий для решения ключевых проблем предприятия с целью повышения объёма и эффективности продаж, реализации выработанной стратегии развития.
5. Формирование и отработка навыков использования инструментов стратегического планирования в практической деятельности руководителей при организации процесса управления на предприятии.
6. План развития предприятия (стратегических мероприятий для отдельных подразделений и филиалов) на 2007 год.

1 день - Модуль 1 - 5 часов

  • Характеристики рынка, потребности рынка, тенденции развития рынка, факторы внешней среды, влияющие на организацию работы предприятия.
  • Целевые рынки предприятия.
  • Анализ конкурентоспособности предприятия на целевых рынках.
  • Оценка силы на конкуренции на целевых рынках.
  • Оценка привлекательности стратегических бизнес - единиц компании.

Планируемый результат
Анализ целевых рынков предприятия.
Анализ и оценка привлекательности рынков.
Анализ потребителей на основных рынках.

1-2 день - 8 часов - Модуль 2

  • Конкурентный и товарный анализ предприятия.
  • Определение основных конкурентных преимуществ предприятия.
  • Составление SWOT – анализа.
  • Определение целей и задач предприятия.
  • Корректировка рыночной стратегии предприятия.
  • Методика «ЭлМа»
  • Методика «фокус конкуренции»
  • Сегментация рынка.

Планируемый результат
Анализ конкурентов.
Анализ продукции.
Оценка конкурентов.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Перечень стратегических целей предприятия.

2 день - 5 часов - Модуль 3

  • Определение внутреннего проблемного поля предприятия.
  • Определение механизма и порядка решения проблем.
  • Разработка комплекса мероприятий для решения корневых и ключевых проблем с целью повышения объёма и эффективности продаж.

Планируемый результат
План мероприятий по реализации и контролю стратегии.
Согласование стратегии на различных уровнях управления. Матрица рисков.
Критерии оценки и контроля выполнения стратегии.

Продолжительность: 18 часов



Семинары и тренинги. 2009 © FinS.ru