Семинары, тренинги и мастер-классы

Главная | Полезные статьи | Все краски высшего

Полезные статьи

Все краски высшего

В России высшее образование все же доступно многим. До сих пор сохраняются бюджетные места, когда за учебу государство еще и платит, как за затратный труд. А сам вопрос «зачем нужно высшее образование» в большей степени имеет оттенок вопроса «какое по качеству нужно высшее образование». Пока идут дискуссии, конкурсы абитуриентов в институты, университеты, академии не уменьшаются. Система поступления в ВУЗы по результатам единого государственного экзамена - ЕГЭ - увеличит, по мнению многих экспертов, поток желающих посещать студенческие аудитории. Все больше молодых людей еще со школьной скамьи понимают, что высшее образование может дать старт в мир. Для этого необязательно отучиться в институте, где готовят дипломатов. Российские геологи и геофизики, например, востребованы во многих странах мира, как и многие другие «технари»-инженеры. Впрочем, и в России с высшим образованием можно сделать неплохую карьеру. Примеров этому можно найти массу даже в собственном ближайшем окружении. Прошли те времена, когда троечник быстро «поднимался» финансово пли становился руководителем какой-нибудь фирмы или чего-либо подобного за счет своей физической силы и умения выбивать зубы. Сейчас умственные способности стали больше цениться на всех рабочих местах от слесарного станка до управления компанией.
Конечно, ВУЗы привлекают еще неокрепшие юношеские и девичьи умы и несколько иными моментами. Ребята стремятся попасть в институт с военной кафедрой, чтоб пусть и на год, но не примерять армейские сапоги или матросскую робу.
Девушки хотят попасть в студенческую среду, где можно найти перспективного парнишку для удачного замужества.
Какие бы цели ни преследовали школьники-абитуриенты, сами или по наставлению родителей желающие получить высшее образование, немаловажно все же выбрать учебное заведение для этого. Для начала нужно все же определиться с будущей специальностью. Для этого есть немало способов, вплоть до консультаций у психологов и профконсультантов. Затем важно решить, в государственном или негосударственном ВУЗе желательно получать образование по выбранной специальности. При этом выбор больше зависит от материального положения семьи. Хотя и в госинститутах плата за учебу бывает весьма высокая. А дальше нужно тщательно изучить рейтинг учебных заведений, условия поступления в каждое, послушать отзывы студентов и тех, кто уже отучился, выяснить многие другие нюансы. Сегодня разрешается подавать документы сразу в несколько ВУЗов. Конечно, вероятность поступить в одни из двух-трёх вузов увеличивается. Однако необходимо учитывать то, что подготовка к поступлению в несколько учебных заведений займёт гораздо больше времени и сил, чем в одно. К тому же вступительные экзамены на одну и ту же специальность в разных вузах могут отличаться, а потому придется учить больше предметов. Опять же выбор есть.
СЕРГЕЙ ПЛАКСИЙ, ректор Национального института бизнеса, вице-президент государственных ВУЗов Москвы и Московской области, автор работ «Парадоксы высшего образовании» (2005г.), «Высшее образование: желаемое и действительное» (2008 г.). Негосударственные высшие учебные заведения еще в значительной степени недооцениваются. Большинство их них концентрируется на определенных, сравнительно узких сегментах рынка, например, экономического и юридического образования. При этом в своей работе негосударственные институты и академии ориентируются главным образом на максимально возможное качество обучения и финансовую устойчивость, допуская минимум издержек, стремясь удерживать средние цены на образовательные услуги. Сравнительно низкие издержки негосударственные ВУЗы получают благодаря минимуму штатного высококвалифицированного персонала, тщательному контролю над текущими расходами, максимальной эффективности использования получаемых средств. Преподавателями в негосударственные ВУЗы очень часто приглашаются кандидаты и доктора наук, профессора. В институте бывает до 90 % преподавателей с научной степенью кандидата и доктора наук. До трети преподавательского состава могут составлять доктора и профессора. Все эти преподаватели нередко сотрудничают с негосударственными ВУЗами более десятка лет. Не случайно образование в негосударственных высших учебных заведениях основано на инновационности, технологичности, современных научных теориях, тесно связанных с практикой. Весь процесс обучения студентов в таких институтах и академиях ориентирован на прагматизм, практическую значимость!! конкурентоспособность выпускников на рынке труда. К тому же четко учитываются запросы потенциальных и фактических потребителей-работодателей.


Семинары и тренинги. 2009 © FinS.ru